hi-max.io.ua :: Гостевая книга

 
Всего 41 сообщений

 
 metalwing - Canda2009-08-31 22:53:17
Иван, , не обращай внимания на чуток поводку крыла. Подкосы все исправят. А вот у друга при обтяжке поведет 100%, так же как повело у подмосковного (помнишь там целой артелью тянули ). Я не видел, но 100% знаю что повело. Потом когда будешь тянуть, я тебе расскажу как это сделать чтобы не повело. Я вижу ты совсем не появляешься тут
 
 metalwing - United Kingdom2009-06-16 03:23:28
www.avia-master.ru/forum2/showpost.php?p=30366&postcount=70 Иван, угол от диаметральной горизонтальной плоскости в точке подвеса элерона.
 
 metalwing - United Kingdom2009-05-31 01:14:47
Привет!
Мое крылышко уже строится. Начаты нервюры и главный лонжерон. Полностью переработал полки лонжеронов, чтобы избавиться от квадратных труб (сэкономил аж 1200 граммов весу ... пока только на главном). Будет только дешевый 6061Т6 люминь. Постройка и статическая нагрузка до разрушения.
Фотки по ходу будут позжее.
 
 Metalwing - Enfield - United Kingdom2009-05-13 23:25:59
Скажи такую вещь: у тебя петли на хвостовом опрерении такие (или похожие) как на снимке? Или ты испльзуешь рекомендованые по оригиналу рояльные? Если не рояльные, то из каких соображений?
Я спрашиваю потому что у меня по проекту для крыла рояльные петли...., а вот мне высказали сомнения, что они очень чувствительны ко всякого рода малейшим перекосам, смазке, пыли... да ко всему что только можно придумать.
Простота их конечно подкупает... и главное их запросто купить за копейки на Aircraft Spruce&Speciality по ссылке www.aircraftspruce.com/catalog/mepages/pianohinge.php. Что скажешь?
1 Hi-Max - Ukraine2009-05-13 23:37:458 лет назад
 На РВ у меня обычные дверные петли, на РН такие как на фото делали на заводе. На элероны буду ставить рояльные. У ВП на Вороне такие стоят, очень понравились.
2 Metalwing - Enfield - United Kingdom2009-05-13 23:46:528 лет назад
 Поточнее, на Вороне элероны подвешены на рояльные петли?
3 Metalwing - Enfield - United Kingdom2009-05-14 00:02:548 лет назад
 

400 x 240, 55 кБ
На рояльных петлях элероны подвешены еще на Teenie Two. Там как раз размах элерона 1.8 метра и петли стоят по концам размером в длину по 6 дюймов... это намного короче чем у меня на посадочных щитках (269 мм) три штуки на 2.0 метра размаха... ну у меня понятно, обусловлено расстоянием между крайними и среднии нервюрами, хотя наверное среднюю петлю можно смело выбросить нафиг
 
 Metalwing - Enfield - United Kingdom2009-05-13 00:24:36
Хотя, Иван, если учесть что расчетные для оригинала 4.8, то наверное в любом случае 3 должно получаться
 
 Hi-Max - Ukraine2009-05-12 23:06:27
Если максимальный взлетный 300 кг (662 фунта), то g=4,06 - нормально.
1 Metalwing - Enfield - United Kingdom2009-05-13 00:22:518 лет назад
 Эксплуатационные нагрузки для Хаймакса +3 (-1.5)g. Коэффициент безопасности 1.5. У тебя при таком раскладе получается +2.7g, что в принципе недопустимо (меньше 3), но это расчет для ОРИГИНАЛЬНОГО крыла с ОРИГИНАЛЬНЫМИ лонжеронами. Твой лонжерон надо пересчитать с учетом другого количества дерева... и другой фанеры. Хотя я не знаю как считать строительную фанеру... за что ее принимать.
2 Hi-Max - Ukraine2009-05-13 23:29:128 лет назад
 Ты хочешь сказать, что при MTOW 560 фунтов (254 кг) при к.б=1,5 я имею +3.2-1.46, а при увеличении MTOW до 300 кг +2.7?!?!
Так может переделать лонжерон, пока еще не взялся за крыло?
Хотя я еще не знаю, какой будет вес, надо прикунуть в первом приближении....
3 Metalwing - Enfield - United Kingdom2009-05-13 23:41:348 лет назад
 Думаю что надо переделать. Причем однозначно с шириной полок 30 мм- всего лишь отступишь в размере нервюры на 11 мм. Ничего не изменится в геометрии крыла, но будешь иметь сразу легкое крыло для MTOW=600 фунтов
4 Metalwing - Enfield - United Kingdom2009-05-13 23:50:458 лет назад
 Ты конечно понял, что я имею в виду MTOW=300 kg (660 lbs)
5 Hi-Max - Ukraine2009-05-14 21:25:418 лет назад
 Так это и нервюры надо переделать, буду думать.
А можно поменять только передний лонжерон?
6 Metalwing - Enfield - United Kingdom2009-05-14 22:44:528 лет назад
 Да, конечно, переделай только главный лонжерон. Нервюры переделать- это мелочи. Обрежешь 11мм от передней стоечки, которая на главном лонжероне контачит и заделаешь другую с другой косынкой и все дела.
Задний лонжерон можешь не переделывать, по-любому задний лонжерон несет только 60-65% нагрузки и она там изменится совсем незначительно, чтобы не быть в лимите.
7 Metalwing - Enfield - United Kingdom2009-05-14 22:57:038 лет назад
 Не забудь только, что переделывая крыло на больший MTOW ты должен применить подкосы на больший MTOW. Это надо будет пересчитать запас. Посмотри по чертежам, какая труба сейчас стоит в подкосах, аллюминиевая или стальная? Насколько я помню у нас запретили аллюминиевую трубу из-за сложившихся один раз крыльев с аллюминиевыми подкосами. В конце концов это несложно посчитать подкосы на требуемый MTOW, а уж из чего их сфабриковать- не проблемма совсем
 
 Metalwing - Enfield - United Kingdom2009-05-12 21:34:32
Странно, что добавился пост дважды.... причем в разное совсем время... (подредактируй лишнее)
 
 Metalwing - Enfield - United Kingdom2009-05-12 21:32:37
Все ясно, друже, а ведь там ничего не надо было добавлять. Элементарный расчет дает ответ, что самолетик по-любому в своих ограничениях +4.8 (-2.2g). Сделав полки в ширину не 19, а 30 мм ты мгновенно при тех же остальных данных и толщине фанерной стенки получаешь крыло на 25% крепче- добавление веса минимально, а результат значительный 835 против 1046 кГ напряжения (для переднего лонжерона). Так что ты напрасно слушал "советчиков". Сейчас конечно проблематично навскидку сказать ЧТО у тебя конкретно с этой позицией (но слабее явно не будет )... Ну сколько ты мог там перетяжелить... не думаю что много, а вот посчитать при ОРИГИНАЛЬНЫХ данных лонжеронов, уменьшение нагрузочных характеристик- запросто
Вот форумла:

g`= 4.8 x 560/MTOW
g` - это истинная расчетная перегрузка
где 4.8- это предельная расчетная (для Хаймакса), 560- это полный разрешенный полетный вес оригинала, MTOW - то что у тебя получилось полетного веса реально.
 
 Metalwing - Enfield - United Kingdom2009-05-12 21:28:17
Все ясно, друже, а ведь там ничего не надо было добавлять. Элементарный расчет дает ответ, что самолетик по-любому в своих ограничениях +4.8 (-2.2g). Сделав полки в ширину не 19, а 30 мм ты мгновенно при тех же остальных данных и толщине фанерной стенки получаешь крыло на 25% крепче- добавление веса минимально, а результат значительный 835 против 1046 кГ напряжения (для переднего лонжерона). Так что ты напрасно слушал "советчиков". Сейчас конечно проблематично навскидку сказать ЧТО у тебя конкретно с этой позицией (но слабее явно не будет )... Ну сколько ты мог там перетяжелить... не думаю что много, а вот посчитать при ОРИГИНАЛЬНЫХ данных лонжеронов, уменьшение нагрузочных характеристик- запросто
Вот форумла:

g`= 4.8 x 560/MTOW
g` - это истинная расчетная перегрузка
где 4.8- это предельная расчетная (для Хаймакса), 560- это полный разрешенный полетный вес оригинала, MTOW - то что у тебя получилось полетного веса реально.
 
 Hi-Max - Ukraine2009-05-12 20:27:11
Еще не взвешивал, полностью закончу тогда. Но все равно много дерева, на заднем лонжероне лишнее убрал, а на переднем так и оставлю.
 
 Metalwing - Enfield - United Kingdom2009-05-12 14:21:42
Да нет, все у тебя нормально. Эти 300-400 граммов ламинированого дерева никак хуже не будут. Вспомни Corby Starlet- там весь лонжерон так выклеен полностью от корня до законцовок.
 
 Metalwing - Enfield - United Kingdom2009-05-11 23:17:45
Иван, да ты чего!!!! Ты что между полок лонжерона в месте заделки подкоса по доске всобачил что ли??? Сколько же там весу будет? Не взвешивал?
 
 Metalwing - Enfield - United Kingdom2009-05-11 20:34:27
У меня как и в твоем элероны на полразмаха, а вот петли посадочнонго щитка уже поставил
 
 Metalwing - Enfield - United Kingdom2009-05-10 03:45:14
Иван, привет! Случайно напоролся на твой сайт. Что-ты его не ахти заполняешь? Уже ведь далеко в своем Хаймаксе зашел.
Кстати ты так и не ответил на мою е-mail, ты крыло уже сделал или пока только на фюзеляже топчешся?
Заходи тож ко мне поглядывай, как я продвигаюсь

www.geocities.com/sanchopanches/design/wing.html
 
 Sasha - kazatin - Ukraine2009-03-15 17:44:13
где взять чертежи hi-max?
1 Hi-Max - Ukraine - Ukraine2009-03-17 13:16:378 лет назад
 Чертежи можно взять вот здесь www.avia-master.ru/forum2/member.php?find=lastposter&f=21
 
 Magic - Ейск - Russian Federation2007-10-30 21:54:02
Спасибо за совет.
 
 Hi-Max - Ukraine2007-10-29 23:48:17
Данный ресурс не ставит целью отвечать на технические вопросы или вопросы по строительству данного самолета. Об этом самолете очень много информации в сети, и есть специализированные форумы, где Вам ответят на все вопросы. Этот сайт предназначался исключительно для короткого описания процесса строительства и демонстрации фотографий. Один из таких форумов: www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl С уважением.
 
 Magic - Ейск - Russian Federation2007-10-29 21:11:50
Привет всем.На этом форуме что либо спрашивать безполезно.Всё коммерческая тайна. Ни на один вопрос не ответили. Можно только писать какие они молодцы.
 
 Corsar - Kiev - Ukraine2007-10-29 13:24:05
Здравствуйте! Интересно было узнать о Вашем проекте, молодцы! Подскажите пожалуйста где можна приобрести аиационную фанеру БС-1 в Украине, толщиной 4мм и 10мм. Огромное спасибо!
1 Hi-Max - Ukraine2007-10-29 15:46:229 лет назад
 Нигде
 
 Magic - Ейск - Russian Federation2007-10-20 11:41:26
Привет. Если это не коммерческая тайна подскажи пожалуйста на каком расстоянии друг от друга устанавливаются нервюры и какая длина лонжерона.
1 Hi-Max - Ukraine2007-10-29 15:45:429 лет назад
 Нет, не коммерческая. Скажу немного позже.
2 Metalwing - Enfield - United Kingdom2009-05-10 03:56:528 лет назад
 У хозяина времени не нашлось)))). Я скажу.
Размах полукрыла 3530 мм, нервюр 12 штук (в корне и на законцовке по две).
А какая разница на каком расстроянии нервюры? Они же в любом случае конструктивных нагрузок не несут.

Удачи)))
 
 Magic - Ейск - Russian Federation2007-10-11 21:31:52
И что дальше? Это всё?
1 Hi-Max - Ukraine2007-10-11 22:22:2410 лет назад
 Нет, не все. Времени не хватает для заполнения.
 
 Любитель - Москва - Россия2007-08-02 20:14:57
Ай да молодца! Так держать дружище!
 
 Magic - Ейск - Russian Federation2007-05-14 16:41:22
Привет.У тебя ссылка "Расчет, проектирование и изготовление СЛА, чертежи, мануалы, конструкционные фотоальбомы, материалы по расчету и проектированию." не работает.
1 Hi-Max - Ukraine2007-05-18 09:06:4210 лет назад
 Работает :)
 
 Magic - Ейск - Russian Federation2007-05-12 23:10:58
Здравствуй.Прекрасный самолёт.Это первое впечатление.Созреваю на его постройку.Подскажи, какая труба используется в качестве подкоса(материал и размер)
1 Hi-Max - Киев - Ukraine2007-05-13 00:29:1810 лет назад
 Оригинал по чертежам нужно смотреть в спецификации, сразу не скажу. Но в любом случае будет из Д16.



Ваше сообщение

(jpg, gif, png) Для вставки фото с io.ua вписывайте URL адрес страницы с ним (https://io.ua/№№№№№№)
URL адреса автоматически преобразовываются в гиперссылки.
Ссылка на видео YouTube вида https://youtu.be/11-ти_значный_код_видео преобразовывается в плеер YouTube
Имя